Информационное агентство "Индустрия питания"
мы сделаем Ваш бизнес прибыльным.

(495) 779-05-51
(495) 365-47-66
Вестник №10
07
06
2010

Справочник оборудования

узнай лучшую цену

!!! РАСПРОДАЖА !!!

Гигиеническое оборудование для ванных комнат, гигиеническое оборудование для туалетов

Оборудование для шведского стола и кейтеринга

Прачечное оборудование

Профессиональное кухонное оборудование

Оборудование для фаст фуда

Оборудование для пиццерии

Оборудование для баров

Оборудование из нержавеющей стали

Профессиональная посуда и кухонный инвентарь

Торговое оборудование для магазинов

Холодильное оборудование

Хлебопекарное оборудование

Оборудование для кондитерского производства

Мясоперерабатывающее оборудование

Рыбоперерабатывающее оборудование

Упаковочное оборудование



Категории статей:

Кондитерское производство

Масло-жировое производство

Молочная промышленность

Мясоперерабатывающее производство

Переработка фруктов и овощей

Прачечное дело

Ресторанное дело и общепит

Рыбоперерабатывающая промышленность

Снэковое производство

Торговое дело

Хлебопекарное производство



Продукты с высокой добавленной стоимостью: салаты – это выгодно!

Переработка фруктов и овощей

Введение. В последнее время в России активно развиваются торговые сети, только в Москве их уже более десяти (“Метро”, “Ашан”, “Копейка”, “Седьмой континент”, “Двенадцать месяцев”, “Рамстор” и др.). Ассортиментная линейка    продукции, предлагаемой в этих магазинах, превосходит тысячи, даже десятки  тысяч позиций отечественных   и иностранных продуктов питания.

Сейчас для торговых сетей стало актуально не только продавать, но и самим производить продукты с высокой добавленной стоимостью. Причем принятие    решения  о производстве продукции под собственной торговой маркой – это только начало пути. Обычно рассматриваются два варианта: доверить производство высококачественной продукции под торговой маркой сети предприятию “со стороны” и достичь с ним договоренности по  качеству, упаковке, ценам, срокам поставки и т.п., или выпускать продукцию самостоятельно, для  чего  освободить площадь,  нанять квалифицированный персонал,  выработать ассортиментную политику и др.

Естественно, что производитель стремиться  выпускать ту продукцию, которая пользуется повышенным спросом, но, к сожалению,  значительная ее часть  имеет короткие сроки хранения, что заставляет четко выстраивать ассортиментный ряд, прогнозировать возможный уровень спроса, закладывать определенную производительность собственного цеха или согласовывать возможность варьирования количества готовой продукции с заводом-производителем.

Как правило, ни один  производитель-владелец торговой сети   не занимается выпуском одной определенной позиции, он выделяет доминирующие и второстепенные. Значительная часть  - стремится выпускать продукцию высокой степени готовности, к которой относят: свежую выпечку (хлеб, хлебобулочные  мелкоштучные и кондитерские изделия), охлажденные салаты,   полуфабрикаты из мяса, рыбы и птицы, свежевыжатые соки, другие виды товаров (суши, пиво, торты).

Поэтому рано или поздно перед лицами, принимающими решения (владельцами, топ-менеджерами), торговых сетей встает вопрос: как организовать и скомплектовать цех, который позволит расширить ассортимент за счет  выпуска конкурентоспособной продукции, при этом, сэкономив нервы, деньги, жизненные силы для решения других, более важных вопросов.

Что делать дальше…   Вы приняли решение об организации цеха по производству мясных, рыбных полуфабрикатов, охлажденных салатов или цеха по производству  хлеба и хлебобулочных изделий в пределах одного (как эксперимент), каждого или  на площади одного магазина, для того, чтобы  продукцию  развозить по другим точкам.

Основными принципами, от которых следует отталкиваться при организации цеха можно сформулировать следующим образом:
- комплектация цеха, который расположен в пределах торговой точки и в отдельно стоящем помещении  практически ничем не отличаются друг от друга;
- если производственный блок отделен (расположен на некотором удалении) от торговой сети, то необходимо продумать систему транспортировки и сбыта продукции;
- в случае  если производственные помещения расположены в пределах торгового зала, то налаженная система сбыта, отсутствие транспортных расходов, несомненно, приведет  к более высокой рентабельности;
- необходимо определиться с исходными данными, т.е. “от чего плясать”: от  сырьевой базы, наличия определенных видов оборудования, от технологий, от системы сбыта. В рассматриваемом случае основным отправным пунктом зачастую является налаженная система сбыта, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны, торговая марка, реже – оборудование и технологии (набор элементарных ножей, слайсеров, разделочных столов имеется в каждом супермаркете).

Поэтому  на следующем этапе вопрос организации цеха  переходит в новую плоскость: как скомплектовать оборудование, выбрать ассортимент, освоить технологии, сертифицировать продукцию. Поскольку решение таких вопросов требует грамотного взвешенного подхода, необходимо обратиться к профессионалам, которые помогут оптимизировать производство и сократить время на поиск оборудования, технологий, сертификацию продукции.

Мы обратились к руководителю проектной группы компании “Спейс-Сити” для того, чтобы он прокомментировал  ситуацию. Он сообщил: “ к нам очень часто обращаются специалисты, перед которыми поставлена задача организации цеха, что называется “не отходя от кассы”.

На начальном этапе мы определяем,  к какой группе относится цех. Мы подразделяем цеха на несколько групп:
- по объемам производства и ассортименту;
- по степени удаленности от системы сбыта.

Цех малой мощности на небольшой площади с помощью только ручного труда и использования нехитрого инструментария (доски разделочные, ножи, ванны) может производить небольшие партии,  например, несложных  салатов. Ассортимент в таком случае может быть минимальным и ограничен  возможностями оборудования и профессионализмом персонала.

Цеха  с более широким ассортиментом и высокой производительностью требуют  значительной производственной площади, профессионального оборудования, организации участков фасовки, хранения и охлаждения готовой продукции.

Но и в том и в другом случае  необходима нормативно-техническая документация, сертификаты на машины и агрегаты, продукцию – с этим тоже могут помочь профессионалы!  Удаленность от точек сбыта предопределяет скорость доставки продукции в торговые точки, использование определенной транспортной тары или оборудования для групповой обвязки, необходимость  продумывания схемы транспортировки грузов.   Близкое расположение производства (расположение производства на территории торговой точки) позволяет сэкономить на доставке продукции до потребителя, снизить расходы на транспортную тару, воспользоваться налаженной системой сбыта готовой продукции”.



г.Москва, Кирпичная ул., д.22, (495) 779-05-51, (495) 365-47-66, info@iaip.ru, pressa@iaip.ru
Яндекс цитирования